Настройка точки доступа Wi-Fi на телефоне Xiaomi

Как раздать Wi-Fi на телефоне Xiaomi: быстрая настройка

WiFiGid

Приветствую вас на портале WiFiGid! Спешу поделиться с вами годной инструкцией по настройке точки доступа Wi-Fi на Xiaomi. Имею право – уже почти год являюсь счастливым владельцем смартфона Xiaomi Redmi Note 9 Pro (а сколько Xiaomi уже до этого передержал в руках и не счесть). Коротко, по делу, начинаем!

Быстрая настройка

Скриншоты взяты с моего Redmi, на котором сейчас установлена MIUI 12. Но дополнительно я посмотрел и на имеющиеся на руках Redmi Note 5 – и особой разницы не увидел. Т.е. эта инструкция должна подойти владельцам всех более-менее актуальных моделей Xiaomi. А вот если дальше они выпустят какое-то глобальное обновление, я постараюсь обновить эту статью. А если вдруг забуду – добро пожаловать с напоминанием в комментарии.

И правда, чего долго ждать? Переходим сразу к настройке, а уже после будем разбираться с возможными проблемами (у 99% людей проблем с этим вообще не бывает):

  1. Идем в «Настройки». Выбираем пункт «Подключение и общий доступ»:

Подключение и общий доступ

  1. Мы уже почти у цели – «Точка доступа Wi-Fi».

Точка доступа Wi-Fi

  1. Переключаем вот этот «тумблер» в положение ВКЛ.

Wi-Fi уже успешно раздается, в строке тумблера появляется сообщение «Точка доступа WiFiGid активна», можно уже подключаться и пользоваться. Поздравляю!

Альтернативный вариант

Для тех, кто очень часто пользуется раздачей, рекомендую пользоваться запуском точки из «шторки» (которая появляется, если на главном экране смахнуть пальцем сверху вниз, где еще вы видите все вредные уведомления):

Шторка

Просто щелкаете на эту иконку, и точка будет включаться. По умолчанию я ее вообще спрятал, поэтому если у себя не наблюдаете в «шторке» подобную кнопку, рекомендую просто полазить в ее настройках – она обязательно там должна быть на наших Xiaomi любых версий.

Стоп, а где взять пароль (и другие настройки)?

Резонный вопрос. Точка доступа работает а вот пароля от нее у вас нет) Ничего страшного, смотрим его здесь:

  1. Чуть ниже на прошлом скриншоте есть пункт «Настройка точки доступа». Жмакаем по нему:

Настройка точки доступа

  1. Попадаем в настройки нашей точки. Здесь можно посмотреть пароль от нее. По умолчанию закрыт звездочка, но если нажать на «глазик», все сразу отображается. При желании можно поменять на что-то более простое:

Пароль

Здесь же при необходимости можно поменять название сети (SSID) или задать раздаваемую частоту (если ваш роутер поддерживает другие диапазоны, по умолчанию 2.4 ГГц), но вполне можно ничего и не трогать.

QR-код

Да, согласен, что пароль по умолчанию немного страшноват, но и менять его на что-то детское вполне небезопасно. На такое дело уже входит в норму подключение к WI-Fi по QR-коду. И Xiaomi тоже может делать это:

  1. Выбираем пункт «Код для подключения к точке»:

Код для подключения к точке

  1. Получаем QR-код. Другой человек просто сканирует этот код и автоматом подключается к вашей точке доступа.

Этот пункт появляется только при активной точке доступа. Если не видите, значит еще не включили точку.

Как ограничить раздачу на X мегабайт?

К сожалению, до сих пор многие тарифы мобильного интернета ограничены каким-то трафиком. Поэтому, раздавая интернет кому-то в помощь, есть риск профукать весь объем. Решение – можно ограничить ему трафик на нужное количество мегабайт:

  1. Выбираем пункт «Однократный объем трафика»:

Однократный лимит трафика

  1. Внутри включаем его, выставляем нужный объем. Теперь ваши клиент больше нужного не сожрут.

Настройки лимита трафика

Возможные проблемы

В теории возможны три проблемы (лично я с таким в последние годы не сталкивался, но если вы как раз таковой счастливчик – добро пожаловать в комментарии):

  1. Не видит точку доступа. Тут немного вариантов – в первую очередь проверяем, чтобы у точки действительно был статус «Активна». Вторая возможная причина – вы раздаете точку на частоте 5 ГГц, а клиент видит только сети 2.4 ГГц, меняем в настройках и радуемся.
  2. Не подключается к точке доступа. Обычно – неправильно вводится пароль. Вторая причина – телефон запомнил у себя глубоко где-то настройки сети со старым паролем, и не хочет подключаться заново по новым данным. Все телефоны разные, на описание поиска этой проблемы может уйти еще одна такая статья, поэтому предлагаю простое решение – раздаем сеть с НОВЫМИ именем сети И паролем. Обычно все сразу лечится.
  3. Нет интернета. Т.е. подключение состоялось, но интернет мы не получаем. Есть две возможные причины: или что-то с сетевыми настройками (IP, шлюз, DNS) или ограничивает раздачу провайдер. Решения: статья по исправлению сетевых настроек, статьи по обходу ограничений оператора (Билайн, МТС, Yota, Мегафон подобным не балуется).

Обычно это все. Бывают, конечно, странные проблемы от чего-то аппаратного или побитой прошивки до вредоносов в системе, но это все случается гораздо реже. Если ничего не помогает – делаем сброс до заводских настроек с полной очисткой системы на проблемном устройстве (предварительно не забываем про резервное копирование своих данных). Все! За сим заканчиваю эту инструкцию Вопросы, предложения, дополнения можно смело писать ниже.